Смазка для подшипников.

Как выбрать смазку для подшипников.

                                               

Применение смазочных материалов в подшипниках

Любой электродвигатель, независимо от того, где он установлен и не важно что он вращает будь это промышленный станок , вентилятор или привод тяжелого промышленного оборудования, требует не только правильного подбора вида смазки, но и ее точной дозировки. Ведь только в этом случае материал будет выполнять свою задачу в полном объеме и обеспечит высокую эффективность подшипника и  агрегата где он установлен.


Какую роль выполняет смазка, заложенная в подшипники электродвигателей?

- Снижает коэффициент трения между телами качения, кольцами и сепаратором;
- Снижает ударные нагрузки, которыми сопровождается работа многих устройств;
- Уменьшает шум, который вызывает качение в теле подшипника;
- Служит равномерному распределению нагрузок внутри изделия;
- Помогает отвести часть тепла, выделяющегося при работе с высокой скоростью и нагрузкой;
- Защищает от коррозии и загрязнения элементы детали.

При смазывании подшипников нужно обязательно учитывать, что часть смазки при работе узла выдавливается из него. В шариковых моделях сохраняется около 70% смазочного материала, а в роликовых – 60%. Эксплуатация подшипников с излишками смазки ведет к перегреву детали и повышению потерь энергии при работе.


Так как смазывать подшипник и какую смазку лучше выбрать?

  1. В,  СССР было не-так уж много смазок для подшипников.  Сразу вспоминаются, такие смазки как Солидол. Именно Солидол начали выпускать с 1960-х годов. Это была самая распространенная смазка в СССР, но к сожалению не очень хорошая, ведь смазка теряла свои смазочные свойства уже при температуре +45…+50 °C). А застывала смазка  уже при температуре −20…-25 °С,  а разлагаются смазка уже при +80 °C. Так что это была самая распространенная смазка, которая выпускается и сегодня. Нам кажется что такая смазка подойдет для мазки обычных подшипников в которых нет больших нагрузок, вибраций и высокоскоростных вращений.. Такую смазку можно смело использовать и для консервации электрооборудования.

2) Вспомним еще одну распространенную смазку как Литол -24.  Эта смазка тоже была самой популярной, эту смазку использовали на всех производствах СССР. Эта смазка была намного лучше, чем смазка Солидол. Литол 24 имел работоспособность при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется. Применялся Литол 24 для смазки подшипников качения и скольжения всех типов, шарниров, зубчатых и другие передачи, поверхность трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Смазка может применяться также для консервации. Согласитесь тоже самая распространенная смазка. Которая выпускается и сейчас.


В данное время все выше указанные смазки можно использовать и в наши дни. Если вы сомневаетесь в этих смазках. Сейчас без труда в интернет можно подобрать и выбрать смазку для подшипников. Ведь подшипники установлены везде где приводится вращение, будь это электродвигатель, электроинструмент, автомобиль, велосипед и тд. Ведь на подшипник влияют многие факторы, такие как нагрузка, погодные условия, низкая или высокая температура, также большим фактором является и влажность.  Все это нужно учитывать при выборе смазки для подшипников. В наше современном мире смазок очень много, как отечественного производства, так импортного производства таких знаменитых брендов как SKF, Mobil, МС-1000, Total, Molykote, Chevron, MANNOL, Liqui Moly и др. Мы надеемся что данная статья хоть немного помогла вам и теперь вы сможете подобрать себе смазку которая подойдет именно для вашего подшипника.